Какие отпуска положены белорусам? : Новости :: Бизнес лидер
19 июня 2013 г. 00:19

18 июня в ходе онлайн-конференции, состоявшейся на сайте БЕЛТА, представители Министерства труда и социальной защиты ответили на ряд вопросов. Касающихся предоставления разного рода отпусков.
Продолжительность трудового отпуска
В частности, заместитель главы ведомства Игорь Старовойтов сообщил, что в республике в ближайшее время не будет изменена продолжительность трудового отпуска. Он отметил, что согласно изменениям, внесенным в Трудовой кодекс, основной трудовой отпуск увеличился с 21 до 24 дней. При этом в отношении предоставления дополнительных отпусков также произошли некоторые изменения. Сейчас в парламент внесен законопроект, предусматривающий внесение дополнений и изменений в кодекс, но о продолжительности трудового отпуска речь не идет.
До 2000 года отпуск исчислялся в рабочих днях, его продолжительность составляла не менее 15 рабочих дней в год. В настоящее время исчислении отпусков производится в календарных дня, возвращаться к прежней практике не планируется.
Для сравнения Игорь Старовойтов рассказал, что в России ежегодный оплачиваемый отпуск работников составляет 28 календарных дней, при этом в соответствии с российским Трудовым кодексом и федеральными законами может быть предоставлен удлиненный отпуск. В Молдове работники имеют право на отпуск не менее 28 календарных дней, причем праздничные дни не учитываются. Работники здравоохранения, образования и некоторых других сфер могут получить оплачиваемый отпуск иной продолжительности. В Украине отпуск составляет 24 календарных дня.
Наиболее продолжительный отпуск предоставляются работникам в Дании, где он длится 31 день. В Финляндии и Австрии отпуск имеет продолжительность 30 дней, в Норвегии и Франции – 25 дней, в Бразилии – 22 дня, в Австралии – 20 дней, а в Новой Зеландии и Колумбии – 15 дней. В США, Япони и Канаде предоставляется оплачиваемый отпуск на 10 дней, в Мексике – на 6.
Кому положен гибкий рабочий график?
Что касается рабочего времени, представитель Минтруда Елена Секержицкая сообщила, что белорусским Трудовым кодексом предусмотрена возможность предоставления работнику гибкого графика труда. Она также рассказала, что в республике был проведен опрос, результаты которого показали, что по свободному графику хотел бы работать каждый третий белорус. Статья 128 ТК РБ определяет понятие гибкого рабочего времени как формы его организации, при которой коллектив или отдельный работник могут самостоятельно регулировать начало и окончание, а также общую продолжительность рабочего дня. При этом должно быть отработано суммарное количество рабочих часов в пределах учетного периода в соответствии с законодательством.
При установлении режима гибкого рабочего времени, наниматель должен согласовать подобное решение с профсоюзом. Кроме того, такое смещение рабочего времени не должно создавать препятствий в работе организации и нарушать ее нормальную деятельность и внешние связи.
Каникулы, вступление в брак и отпуск по уходу за ребенком
Елена Секержицкая также отметила, что в Беларуси не планируется вводить практику майских или рождественских каникул, как это принято в некоторых странах. Календарь государственных праздников тоже не будет изменен в ближайшем будущем.
Говоря о других видах отпусков, Игорь Старовойтов отметил, что вступление в брак не является основанием для предоставления отпуска. Согласно статье 190 Трудового кодекса работнику может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на период до 30 календарных дней по семейно-бытовым причинам. Степень уважительности причин каждый наниматель волен определять самостоятельно, при этом вступление в брак может являться такой причиной.
Возможность предоставления работнику кратковременного отпуска может предусматриваться коллективным договором или соглашением. В этих же документах может быть определено количество дней, предоставляемых работнику, а также конкретные причины. В частности, предоставление отпуска продолжительностью до 3 календарных дней при вступлении в брак может быть прописано в договоре.
Отвечая на вопрос о продолжительности отпуска по уходу за ребенком до трех лет, глава юридического управления Минтруда Валентина Масловская сообщила, что такой отпуск сокращать не планируется. Она также рассказала, что в соответствии с законодательством жители Казахстана, России и Украины также имеют право на такой отпуск продолжительностью три года. В большинстве европейских стран отпуск по уходу за ребенком до трех лет предоставляется не более чем на один год.
Текст: Светлана Пономарева
href=”http://marketgid.com/” target=”_blank”>Загрузка…
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.