Бизнес лидер : Новости :: Единый налог стал выше

Столичных индивидуальных предпринимателей снова ждет сюрприз, который может оказаться для них не самым приятным. Ставки единого налога на некоторые виды деятельности ИП и физических лиц в Минске с 7 марта возросли в 1.9 раза. Это позволит государству в этом году получить от налогоплательщиков более 124 млрд рублей, тогда как в прошлом году доход от сбора налогов составил 71.6 млрд рублей.

Такое решение было принято Мингорсоветом еще в феврале. Теперь же, когда этот документ одобрен в Минюсте и опубликован в СМИ, его можно считать вступившим в силу.

Сейчас в столице Республики зарегистрировано около 55 тыс. ИП, из них 14,6 тыс. – плательщики единого налога при реализации товаров, оказании услуг, выполнении работ населению. Как отмечают аналитики «FOREX MMCIS group», сам по себе единый налог ставит предпринимателей в более выгодные условия и является аналогом таможенной пошлины, взимаемой в большинстве стран мира.

За прошлый год количество плательщиков единого налога сократилось на 1.9 тыс., или на 11.6%. Однако в инспекции Министерства по налогам и сборам г. Минска объясняют повышение ставки тем, что доходы по некоторым группам товаров значительно увеличились. Был проведен анализ доходов предпринимателей, и результаты показали, что по некоторым категориям деятельности выручка выросла в 1.3-1.5 раза.

Теперь в государственную казну будут отдавать больше те предприниматели, которые занимаются розничной торговлей стройматериалами и продовольствием – исключение составляют пиво и другие алкогольные напитки. Производители строительных, электромонтажных и отделочных работ, а также те, кто оказывают архитектурные, инженерные и клининговые услуги, тоже попадают под действие принятого закона.

Немного ниже налоговая ставка на услуги по уходу за детьми и взрослыми, а также на деятельность домашних работников – она поднялась в 1.2 раза и теперь составляет 120 тыс. рублей.

Меньше всего повышение затронуло работников творческого фронта: для предпринимателей, занимающиеся торговлей произведениями живописи, скульптуры, графики, а также предметами народных промыслов, единый налог повышен в 1.1 раза.

«Пощадили» лишь репетиторов и тех, кто оказывает консультативные услуги по учебным предметам, в том числе, по подготовке к централизованному гостестированию. Здесь ставки остались на прежнем уровне. Минфин связывает это с тем, что такие предприниматели кроме частных уроков имеют, как правило, основное место работы, также связанное со сферой обучения. По мнению аналитиков, сохранение ставки должно стимулировать репетиторов к легальной деятельности

Плюс ко всему этому, введен и новый вид налогообложения. Предприниматели, которые перевозят автомобили автовозом из-за границы в Беларусь или обратно, теперь тоже обязаны платить единый налог – в размере 1,8 млн. рублей.

Известно, что новые ставки начнут действовать с апреля, и тем, кто уже уплатил налог по прежним ценам и заполнил декларацию, ничего доплачивать не нужно.

Текст: Екатерина Чернякова

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.