В Беларуси подписан декрет о тунеядцах: кому придется платить налог? : Новости :: Бизнес лидер

02 апреля 2015 г. 17:02


2 апреля белорусский Президент подписал декрет «О предупреждении социального иждивенчества». Данный документ направлен на стимулирование трудоспособных граждан страны к трудовой деятельности, а также выполнения их обязанности по финансированию государственных расходов. Согласно декрету, граждане Беларуси, а также иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в республике, будут уплачивать сбор в 20 базовых величин, если они не участвовали в финансировании госрасходов либо участвовали в нем менее 183 дней за год.

При этом от уплаты налога освобождаются граждане, которые 183 дня в году или более занимались трудовой деятельностью, а также видами деятельности, предусмотренными декретом. В их число включены адвокатская, нотариальная, предпринимательская, ремесленная, творческая деятельность, а также оказание услуг агроэкотуризма, обучение на дневной форме получения образования и работы, выполняемые по гражданско-правовым договорам.

К периодам участия в финансировании государственных расходов отнесены периоды воспитания детей до 7 лет, детей-инвалидов до 18 лет, а также троих или более несовершеннолетних детей.

От уплаты сбора освобождаются инвалиды, недееспособные граждане, лица до 18 лет, женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет и некоторые другие категории граждан. Сумма сбора уменьшается на сумму налогов, уплаченных в течение налогового периода. Речь идет о подоходном налоге, едином налоге с ИП и других физлиц, налоге при упрощенной системе налогообложения. Сбор необходимо уплачивать до 15 ноября гда, который следует за истекшим налоговым периодом.

Примечательно, что декрет предусматривает снижение размера сбора на 10% в том случае, если плательщик предоставит в налоговые органы соответствующее уведомление в период с 1 августа до 31 мая года, который следует за истекшим налоговым периодом. Такой сбор должен уплачиваться до 1 июля. При неуплате сбора или его неполной уплате гражданам придется заплатить штраф от 2 до 4 базовых величин. В этих случаях возможно также наложение административного ареста с обязательным привлечением к общественно-полезным работам.

Декрет будет применяться к отношениям, которые возникли с 1 января 2015 года. Документ вступает в силу с момента его опубликования.

Текст: Светлана Пономарева

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.