Кто должен подавать налоговую декларацию? : Новости :: Бизнес лидер
26 февраля 2021 г. 05:57

В ходе онлайн-конференции на сайте БЕЛТА руководитель главного управления налогообложения физлиц МНС Беларуси Андрей Ковалевский сообщил, что гражданам необходимо подавать налоговые декларации по подоходному налогу до 31 марта, если за отчетный год у них были доходы, подлежащие налогообложению. Он напомнил, что ставка такого налога составляет 13%, извещения для его уплаты рассылаются до 1 июня.
Специалист уточнил, что люди, находившиеся на территории республики более 183 дней за год, считаются налоговыми резидентами и отчитываются за доходы, поступившие из-за рубежа. В основном такие доходы представляют собой зарплату и дивиденды, проценты по вкладам в иностранных банках, выигрыши на Форекс или в онлайн-казино. Не облагаются налогом средства, поступившие от близких родственников.
Подарки от других людей подлежат налогообложению, если их сумма превышает 7003 белорусских рубля, однако речь идет о совокупной сумме всех подарков. Налог уплачивается с превышения указанного порога. Заплатить налог нужно при продаже двух и более автомобилей за год, с реализации более крупного транспорта налог платится уже с первой проданной единицы. Если за 5 лет продано два однотипных объекта недвижимости, доходы от второй продажи подлежат налогообложению.
Текст: Светлана Пономарева
На сколько подорожает топливо к концу года?
Что и насколько подорожало в Беларуси?
Что и насколько подорожает в Беларуси?
Нацбанк предлагает ввести базовые счета для физлиц
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.