В Беларуси ввели новый транспортный налог : Новости :: Бизнес лидер

03 января 2021 г. 10:26

В Беларуси с 1 января отменяется госпошлина за участие автотранспорта в дорожном движении. Вместо нее вводится транспортный налог. Платить его придется всем владельцам автомобилей, которые зарегистрированы в соответствующей базе ГАИ. При этом ставки налога будут ниже чем госпошлины. Расчет налога будет производиться с учетом физических параметров машины, а также сроков владения ею.

Пенсионеры будут уплачивать налог в размере 50% от установленной ставки, инвалиды третьей группы – в размере 25%. При этом органы местного самоуправления наделены правом частично либо полностью освободить гражданина от обязанности уплаты налога в связи с непростой жизненной ситуацией.

Автотранспорт, зарегистрированный до 1 января 1992 года, а также машины, для которых невозможно установить дату регистрации, не будут признаны объектом налогообложения. Нынешний год станет переходным в плане внедрения системы взимания данного налога. Его не придется уплачивать в отношении автотранспорта, снятого с учета в период 1 января- 1 июля 2021 года.

Фактически платить придется всем автовладельцам, причем за каждую машину, имеющуюся в собственности. Фактическое использование транспорта на автодорогах страны значения не имеет. В случае передачи машины в лизинг плательщиком становится лизингополучатель.

Текст: Светлана Пономарева

Минфин рассказал о дефицитном бюджете и российском кредите Кто должен подавать налоговую декларацию? Как Беларусь будет добиваться роста ВВП в I квартале? Поему БелАЭС отключили от сети?

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.