Как правильно уплатить сбор на финансирование госрасходов? : Новости :: Бизнес лидер
15 февраля 2017 г. 23:39

15 февраля во время пресс-конференции заместитель главы инспекции МНС Беларуси по Минску Галина Гуринович сообщила. Что правом досрочной уплаты сбора на финансирование госрасходов воспользовались уже порядка 1,3 тысячи жителей столицы. Она напомнила, что сумма сбора уменьшается на 10%, если он уплачивается до 1 июля. При этом граждане должны сами сообщить в налоговую инспекцию о неучастии в финансировании госрасходов с 1 августа текущего года и по 31 мая следующего года.
Правила уплаты сбора на финансирование госрасходов
Специалист пояснила, что уплата сбора производится в соответствии с извещением, которое налоговой инспекцией вручается лично под роспись либо отправляется корреспонденцией с заказным уведомлением. Такое извещение считается врученным через 10 дней после его отправки. МНС формирует базу плательщиков на основании сведений, полученных от других организаций и ведомств. На данный момент в республике отправлено 470 тысяч таких извещений.
Граждане, получившие извещения, должны уплатить сбор до 20 февраля. При этом физлица могут представить в налоговые органы документы, которые подтверждают отсутствие у них обязанности уплачивать данный сбор. Эта информация рассматривается в течение 30 дней, после чего принимается решение, которое подтверждает направленное ранее извещение либо отменяет его.
Граждане могут представить пояснения или информацию лично или через доверенное лицо. Можно также воспользоваться для этого электронным сообщением, в особенности актуально это для белорусов, находящихся за пределами республики. Специалист подчеркнула, что большинство плательщиков из этой категории заранее представили данные об отсутствии обязанности по уплате сбора или уплатили его. Она также отметила, что на сайте МНС есть сервис «Электронное обращение», с помощью которого можно направить пояснения и прикрепленные файлы.
На сегодняшний день в налоговые органы Минска обратились порядка 18 тысяч человек, представившие информацию о том, что они не являются плательщиками данного сбора. Галина Гуринович подчеркнула, что решение будет выноситься в каждом случае индивидуально, поскольку ситуации могут существенно различаться.
К 13 февраля сбор на финансирование госрасходов был уплачен примерно 15 тысячами минчан, общая сумма поступивших средств составила 4,2 миллиона рублей. По словам представителя МНС, активность граждан в этом отношении растет, к 5 февраля сбор уплатили только 12 тысяч граждан.
Галина Гуринович рассказала, что столичные налоговые инспекции получили 99 решений Мингорисполкома по поводу освобождения граждан от уплаты сбора на финансирование госрасходов в связи со сложной жизненной ситуацией. В итоге льгота была предоставлена 17 минчанам. Она напомнила, что под тяжелой жизненной ситуацией в данном случае понимаются объективные обстоятельства, не зависящие от человека.
Всего в службы «Одно окно» администраций районов и городского исполкома поступило 935 заявлений по поводу освобождения от уплаты сбора на указанных основаниях. Работа в этом направлении продолжается. Представитель МНС уточнила, что граждане, подающие такие заявления, должны представить сведения как о своих доходах, так и о доходах проживающих с ними членов семьи за последние 12 месяцев. Рассмотрение вопроса занимает до 15 дней с момента получения заявления, а при необходимости запроса документов от других организаций и госорганов этот срок может быть продлен до 1 месяца. Плата при осуществлении этой процедуры не взимается.
По словам Галины Гуринович, с 1 января началась кампания по предоставлению налоговых деклараций. В связи с этим до конца февраля налоговые инспекции столицы будут работать в усиленном режиме, в том числе по субботам. В прошлом году минчанами было представлено свыше 12 тысяч деклараций, в этом году – уже более 2,5 тысяч.
Специалист напомнила, что налогообложению подлежат доходы, полученные гражданами за рубежом, от продажи двух или более легковых авто в течение года, от продажи более одного участка земли или объекта недвижимости за пять лет. Декларации должны подать граждане, которым были возвращены взносы в случае удешевления или прекращения строительства квартиры, получатели выигрышей в интернет-казино или на интернет-площадках по игре в покер, а также квартиросдатчики, доход которых в минувшем году превысил 4 947 белорусских рублей. Последним днем подачи деклараций будет 1 марта.
Текст: Светлана Пономарева
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.